Назад Каталог

Звоните

8(499)653-90-06  
 

- заказы по телефону 10-20

- заказы через корзину принимаются круглосуточно без выходных

- доставка заказов пн-вс

 ВНИМАНИЕ - ЗАКАЗЫ В РЕГИОНЫ ПРИНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ПО ПОЛНОЙ ОПЛАТЕ!


AIR FORCE 1

Все началось в 1979 году, когда бывший аэрокосмический инженер Марион Фрэнк Руди (Marion Frank Rudy) предложил Филу Найту, одному из создателей Nike, свою идею размещать капсулы с сжатым газом в подошве беговых кроссовок для лучшей амортизации и долговечности. Технология, названная Air, стала настоящим прорывом в дизайне спортивной обуви, предопределив вектор ее развития на долгие годы.

 

Спустя три года эти капсулы, наконец, добрались до басктебольной площадки — туда, где они были по-настоящему необходимы. Брюс Килгор (Bruce Kilgore), создавший Air Force 1, выручил множество игроков, которым приходилось до этого момента надевать по несколько носков, чтобы смягчать удар при приземлении. Стрэп на «липучке» у высокой версии кроссовка снижал риск вывиха лодыжки, а ставший легендарным рисунок из концентрических кругов на подошве помогал лучше цепляться за паркет площадки при резких разворотах. Разумеется, игроки НБА по достоинству оценили эти нововведения. Так была создана команда Nike Air Force 1 Team (или Air Force 1 Original Six), в которую вошли Мозэс Мэлоун (Moses Malone), Джамаал Уилкс (Jamaal Wilkes), Келвин Нэтт (Calvin Natt), Микал Томпсон (Mychal Thompson), Бобби Джонс (Bobby Jones) и Майкл Купер (Michael Cooper).

AFadd

К каждой паре кроссовок шел постер с изображением этих игроков, стоявших на фоне самолета, — еще одна отсылка к названию, которое «эйрфорсы» получили в честь американского «первого борта», самолета президента США. Цена на них достигала вполне солидных $89.95 (215$ по нынешним меркам). Тем не менее реклама ударила точно по целевой аудитории: дети и подростки хотели выглядеть как свои кумиры и в считанные месяцы смели модель с прилавков.

Уже три десятка лет эти кроссовки правят улицами городов, и никто не может свергнуть их с трона. Согласно исследованиям, это самая продаваемая модель спортивной обуви в истории. Ежегодный доход Nike от продажи одних AF 1 составляет порядка 800 000 000$ — столько же, сколько и вся линейка Jordan.

С них, по сути, началась сникер-культура в своем современном виде. Они первыми стали выпускаться ежемесячными ограниченными релизами из нескольких цветовых решений и дизайнов. За 30 лет существования, набралось более 1800 вариантов расцветок. На них обратили внимание уличные художники и граффити-артисты, такие как Stash, Haze и Futura 2000, которые начали использовать их в своих работах как арт-объекты, по сути, положив начало формированию культуры кастомайзинга.

Air Force 1 являются неотъемлемой частью пейзажа больших городов, а в Нью-Йорке так и вовсе стали частью городской культуры. Они плотно вплетены в историю хип-хопа и баскетбола, где так же совершили революцию в игре, задав новое направление мысли дизайнеров спортивной обуви.